2000, пик Корона, Северная стена, новый маршрут

Posted on Updated on

Маршрут мобильных

22.01.2000 Дмитрий Греков, Андрей Пучинин и  Александр Ручкин, совершили новый маршрут на северной стене пика Короны /4855м/ в ущелье Ак-Сай, Киргизский Ала-Тоо.

Перепад стены около 900м, сложность – 5А-5Б к/тр, 5.10/А1, крутизна основной части около 70 градусов.

Ущелье Ак-Сай на Тянь-Шане, также близко к караванным путям, как район Шамони во Французских Альпах. И такие вершины, как Свободная Корея и Корона так же доступны для восходителей, как грозные стены Гранд Жораса и Пти-Дрю. Это один из наиболее известных и близких районов. В 40 километрах от столицы Киргизии стоят красивые и неприступные стены, которые до сих пор притягивают альпинистов. Конечно, нет такого сервиса, как во Франции, зато есть большой плюс. Несмотря на то, что это один из наиболее посещаемых районов, здесь можно смело делать первопрохождения, и есть, где разгуляться фантазиям горовосходителей.

Ак-Сайское ущелье собрало в себе весь набор вершин, на которые интересно будет совершать восхождения, как новичкам, так и профессионалам. Это суровый район с большим оледенением. Скальные стены перемежаются с ледовыми кулуарами. Это уникальный район для проведения тренировочных сборов, с хижинами в высокогорной зоне, на высоте 3500-3700 метров и короткими подходами под маршруты. Северная стена пика Короны представляет собой 900 метров стены со сложностью не ниже 5 категории трудности. Объект восхождения имеет протяженность с востока на запад более полутора километров и 7 маршрутов для такой стены – это немного.

Высота 3700 метров, хижина «Наука».

В час ночи на хижину заваливается долгожданный наш оператор, уже не раз помянутый «добрым словом». И у нас окончательно определяется состав команды, в котором лезем на стену. Это Дмитрий Греков, Александр Ручкин и, подающий надежды, оператор Андрей Пучинин. Задача – пройти новый маршрут по северной стене Корона (4855м) и снять фильм. Усложнялась она тем, что нужно проскочить за один короткий  зимний световой день. Ночевать не хочется – зима. Даже одна ночевка на стене зимой, требует взять с собой: дом (платформу-палатку), одеяло (спальники), карематы-коврики, плиту (газовую горелку – примус), топливо (газ), посуду (кастрюли, кружки, ложки), еду (супы, хлеб чай сахар) Умножить на количество человек и дней то получается  большой груз который оттягивает плечи и тормозит движение. С таким грузом больше напоминаешь маленьких портеров -носильщиков, чем альпинистов. Наверное, большое желание быть горовосходителем, а не портером победило, и мы ни чего не взяли.

С ледника просматривался почти весь маршрут, основным рельефом которого, были узкие ледовые речки, ледовые стенки и, возможно, несколько веревок скалы. Для подстраховки взяли скальное снаряжение: крючья, закладки, френды и небольшой шлямбурный набор, так, на всякий случай. Мы были спокойны и готовы ко всему, что нам предложит стена.

40 минут подхода под стену с хижины «Наука» — и мы под маршрутом. На рассвете раскидываем снаряжение по местам. И, вот, все трое готовы в бой.

Отказавшись от всего, что нас могло тормозить, взяли только оператора Андрея. И с легкими воздушными рюкзачками вгрызлись в лед фифами и ледовыми молотками. Андрею досталось только делать «вжик-вжик» жумарами и видеокамерой. Тянь-Шань – это не французские Альпы, и лед здесь твердый, как стекло. Он скалывается линзами и, с нарастающей скоростью, улетает вниз. Успевай только увертываться. Делая промежуточные пункты страховки, мы с Димой идем одновременно. Отдыхаем только, когда по перилам идет Андрей. Иногда мы советуем ему, как снимать и когда. На что, он грозится отдать нам видеокамеру, лишь бы его не учили.

Веревка микста (лед вперемежку с камнем) и пять метров ИТО (искусственного лазания), плюс крутые, 75-90 градусов, ледовые стенки в узких речках делают маршрут привлекательным и интересным. Для сравнения — этот маршрут сравним с маршрутом Барбера на пик Свободная Корея. Маршрут прошли за один день. Вершина бастиона и ночь приняли нас в объятия одновременно. Короткий зимний световой день – быстрый и красивый новый маршрут на северной стене пика Короны 4855м.

Спуск проходил под светом луны, полной, ясной, светящей, как фара. Лунная дорога, лунные пейзажи до хижины Рацека добавили романтики в это зимнее путешествие по северной стене Короны. Но накопленная усталость хотела только в спальник, на нары. Еще одна страница в «коронской» истории .

Мы решили, благодаря нашей мобильности и мобильным системам связи GSM, присвоить маршруту название – маршрут Мобильных, а нам, за риск, схватить холодную ночевку зимой на стене, но избежавших ее, – звание «Мобильных ребят». Правда, обошлось без почета и грамот. Но установка бюстов первопроходцев на родине «героев» запланирована. Дмитрия Грекова — с фифами в руках, Ручкина — с молотками, Пучинина — с видеокамерой.

Спонсоры восхождения: ОАО «Мобильные системы связи”, оператор сотовой сети GSM в г. Омске, Телекомпания СТВ-3, производитель снаряжения “STREGOR”.

Огромная благодарность всем, кто помогал: Сергею Сорокину, Фариде Кузьменко, Андрею Федорову и т.д.

.

An often-ignored rule in english is the genitive www.writemyessay4me.org before a participle

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *