2012, Ушба 4710 м

Posted on Updated on

u1Ушба одна из красивейших и мистических гор Кавказа.

Двуглавая вершина, сложенная гранитами, не имеет простых путей для восхождения. Сложность и крутизна стен, притягивает и манит к себе альпинистов всего мира.

Наша экспедиция на неприступную Ушбу, осложнялась тем, что кроме восхождения, Валерий Розов хотел совершить бейс прыжок со стены.

28 июня мы прилетели в столицу Грузии – Тбилиси, где нас встречали с большим радушием, грузинскими танцами, обилием блюд и вин с загадочными названиями хинкали, хванчкара и другими которые невозможно запомнить но тяжело забыть приятный вкус и послевкусие.

29 июня закупили много продуктов на небольшую экспедицию. 10 чел на двух микроавтобусах преодолевая серпантины горных дорог Кавказа, ночью, со всем этим скарбом приехали в Местию.

Местия, горная столица Сванетии, где находится жемчужина и гордость этого народа гора Ушба. Даже маленький ребенок знает, что такое Ушба и преисполнен уважения перед людьми, которые ходили на эту гору.

Неприступная Ушба, также плотно обвита легендами, как и облаками.u2

Чем ближе мы подходили к нашей цели, тем сильнее сгущались тучи и начались проливные дожди. В базовый лагерь, на охотничьи ночевки, мы пришли все мокрые.

Прогнозы нас не радовал. Зная своенравный и капризный Кавказ, что это может затянуться надолго, мы под дождем и снегом, 2 дня забрасывали снаряжение под гору. Команда у нас, альпинистско-интернациональная. Из Грузии,- Ника Лебанидзе, из России,- Валерий Розов, Олег Хвостенко, Александр Ручкин, из Швейцарии-Томас Сенф. Еще с нами большая группа поддержки фото и видео операторов из Турции и России.u3

Под стеной, где начинается маршрут Мышляева, наш первый вариант подъема по южной стене, мы поставили маленькую палатку(АВС), выгрузили снаряжение и продукты для восхождения. По стене стекали потоки воды талого снега, которого на стене собралось огромное количество. Здесь мы поняли, что забраться по этому маршруту будет не просто сложно, но и опасно. Решили залезть по более простому маршруту первопроходцев англичан 1888 года, а  впоследствии маршруту Джапаридзе.

u4На 4 июля, во второй половине дня по прогнозу обещали маленькое окно, на которое и устремился Валера в надежде сделать промежуточный лагерь 1 на «зазубрине»-жандарм в гребне. И если погода позволит пролезть,  спрыгнуть в этом хаосе облаков, тумана, дождя и снега.

3 июля мы рано утром вышли с охотничьих ночевок, взяли немного снаряжения, продуктов на 1,5-2 дня для установки первого лагеря. u5Утопая по колено в снегу, прокладывали себе путь. Пролезли около 16 веревок, подъема, спуска, траверса и снова подъема до первой ночевки на зазубрине. Все скалы облеплены снегом и льдом, будто мы лезем в Патагонии, после шторма.

4 июля пролезли еще около 20 веревок несложного рельефа, который превратился в опасный, потому что завален снегом. Лезть приходилось очень осторожно, организуя страховку на скалах. Если весь этот снег придет в движение, нам надо за что- то зацепиться. К вечеру долезли до ночевок находящихся на 4300м, чуть ниже красного угла.u6 Пока ровняли площадки и устанавливали палатки, Валера бросал в туман камни, считал секунды и слушал звук удара о скалу. Проведя эти манипуляции почти в слепую, он выдал заключение, что с этого места можно прыгать. Продукты у нас были на исходе, но мы растянули удовольствие еще на несколько дней.

5 июля, рано утром, Валера подтвердил свое заключение,  на мгновение, в разрыве облаков, увидев стену, обрывающуюся вниз прямо с нашей ночевки. Потом накрыло и стало ничего не видно. Целый день мы ждали окна в непогоде для прыжка. До вершины оставалось 400м не простых скал, и хотелось залезть.  Прыжок был запланирован на раннее утро 6 июля, когда непогода еще не проснулась. Никогда еще Валерий Розов так быстро не готовился к прыжку. Тучи снова грозились все закрыть и Розов прыгнул. Даже операторы не успели, как следует приготовиться и снять видео прыжка.u7

Вершина манила нас, но мы решили не рисковать. Голодные, плохая погода, большое количество снега, и худший прогноз на 2 дня, факторы которые трезво заставили нас принять правильное решение спускаться вниз. Собрали палатки и «поплыли».u9 В этот же день мы преодолели весь обратный путь, с трудом переставляя ноги. Груза оказалось много, дождь еще в несколько раз увеличивал вес снаряжения, рюкзака и осложнял движение по мокрому снегу.

Валера вышел навстречу, чтобы облегчить нашу участь по переносу груза до базового лагеря. Когда спустились на ледник, поняли, что гора отпустила. Вершина стояла величественная и непокоренная, как и положено легенде.

u10

u11

u12

So even if they earn more money, mature working learners may still be poorer because of homeworkhelper.net/ the number of dependents that they have