1996, Ак-Су/5217м/, С.ст.центр С.ст., Киргизстан

Posted on Updated on

1996 год, Ак-Су/5217м/ директ Северной стены, новый маршрут.

Каждый раз, когда я приезжаю в этот район, не перестаю восхищаться красивыми и завораживающими Горами, с большой буквы. Вершина Ак-Су, является доминантой этого района и замыкает ущелье Ляйляк, словно страж- исполин с огромными гребнями-крыльями, защищающая своих меньших братьев и сестер. Полутора километровая Стена, словно сделанная скульпторами монументалистами, завораживает. Таких мест в мире не много. Подходя к ней все ближе и ближе, понимаешь, в какую борьбу за собственное выживание с природой, ты хочешь вступить.

Эпилог

Памиро — Алай, Туркестанский хребет, ущелье Ляйлак. Пик Ак Су (С) 5217 м. Северная стена.

ak-su-1996Зимняя экспедиция. Февраль 1996 года. Семь человек бросили северной стене пика Ак-Су вызов. Наш спонсор, друг и просто хороший человек Михаил Ярин. В район забросилась небольшая группа на вертолете. Шабалин стоял в летящем вертолете с фифами в руках, готовым лезть сразу на стену. Какая разница, когда везде ужасно холодно, на леднике или в 100 м выше на маршруте. Но под стену не удалось залететь из-за сильного ветра и плохой видимости. Нас всех выгрузили перед взлетом морены, и до стены мы еще долго носили наше снаряжение под стену.

Валера Бабанов собирался пролезть в одиночку, по спусковому гребню 5-Б к/тр, я с Олегом Тураевым собирался лезть маршрут Мошникова 6-А, а команда Паши Шабалина вчетвером, хотела пройти маршрут Чаплинского 6-Б. Все заболели, пришлось всем отступить, и уехать ни с чем. Гора показала свой суровый нрав.

Лето 1996 года.

Я собрался лезть на Ак-Су по центру новый маршрут. Тренировался, готовился, сконструировал, на мой взгляд, легкую облегченную платформу, весом всего 5 кг, из тонкого капрона(пропускающим дождь но задерживающим снег), с титановыми кольцами и тонкими стропами.

Мало кто верил в успех восхождения по центру стены. Казалось, что стена совершенно гладкая, без какого либо рельефа. Витя Останин, знаменитый тренер свердловской команды, как то подошел ко мне и сказал, что придется долго долбить(шлямбурить) это зеркало. И тем приятнее было ее прохождение. Микрорельеф заметен только после долгого и тщательного наблюдения при разной освещенности. Идея родилась давно и довольно долго вынашивалась. Прохождения мною до этого пяти разных маршрутов на этой стене, справа и слева от намеченной линии, наблюдение за центром, давало реальный ответ, пройти можно.

1991
год-маршрут Васильева 6-А

1993-вариант маршрута Попова в двойке с В. Бабановым(7 дней непогоды, мы выскочили на гребень).

1994-новый
маршрут по «носу» в команде П. Шабалина

1995- маршрут
Чаплинского 6-А и Мошникова-6-А

Я долго лежал с биноклем под стеной с рассвета до заката, наблюдая за появлением теней в зависимости от падения солнечных лучей на стену. На фотографии рисовал трещины, которые появлялись и исчезали, когда солнце освещало ту или другую грань трещин стены. Так родилась линия прохождения центра стены, на которой еще никого не было.

В начале, я собирался лезть на стену с московским альпинистом и бизнесменом Владимиром Терновским. Но бизнес не отпустил его даже из Москвы. Потом с запасным из свердловской команды Мишей, но в команде кто-то заболел, его заменил Михаил, и я снова остался один.

От одиночества я решил пройти соло на пик А.Блока по западной стене. Тяжелый подход, ночевка под стеной, а потом еще неделя одиночества на стене, не доставляли мне будущего удовольствия, оставил снаряжение на леднике, ни с чем вернулся в лагерь. Может новый маршрут на Северную стену пика Ак-Су не давал мне покоя?.

Спустившись на поляну, где стояли базовые лагеря разных команд, услышал, что у Одинцова из Питера, тоже не смог приехать напарник. Мы встречались в Каравшине за игрой в преферанс, но не более. Известный альпинист, со сломанной ногой полез на пик Слесова, только чтобы набрать больше баллов и занять 2 место в скальном классе ЧР. Вариантов других не было, и недолго думая, я предложил ему пролезть новый маршрут.

Одинцов долго и дотошно расспрашивал, все ли я продумал. Когда я рассказал ему все тонкости, не смог отказаться, от такого заманчивого предложения.

Объединили наше снаряжение в большую кучу. Отобрали лучшее и принялись заносить все под стену. Перед нами лежала неизвестность. Необходимого снаряжения оказалось много. Становилось ясно, что одним разом не отделаться, а шерпов (Благословен Непал) под рукой не оказалось.

Восхождение
При прохождении стены использовали тактику Big Wall. Первый в связке лезет наверх на всю веревку. Делает станцию и через блок на веревке и под весом своего тела вытаскивает баул. Второй как улитка несет на себе дом (стенная платформа-палатка), тянет за собой еще свой рюкзак и вытаскивает все забитое первым железо. Подходит на жумарах по навешенным перилам медленно к первому. Потом все повторяется так еще N –ое количество раз кратное веревки-50 м по стене. На следующий день смена ведущего. Вот такие не хитрые премудрости стенного восхождения.

Плюс ко всему восемь ночевок на стене и одна на вершине. Ни одной полки на маршруте. Лишь изредка можно поставить ботинок,
да и то не целиком. Иногда, кажется, если стену перевернуть вверх ногами, то полок стало бы значительно больше. Помечтать бывает приятно, но лезем мы не сверху вниз, а снизу вверх. Жизнь на стене вполне благоустроена с нашим скарбом за плечами, вот только запаса еды и топлива хватает на столько, сколько возьмешь, мы взяли на десять дней не больше.

Платформа, собирается на первой ночевке и потом специально не разбирается — для быстрой организации ночевки и экономии времени. Представьте, какие движения совершает подвешенное к стене тело, не имеющее не малейшей опоры, пытаясь собрать платформу? В этот момент главное не упустить что-нибудь важное, несмотря на то, что все части привязаны к друг другу, можно уронить это все в один. К дну платформы пришиваются лямки, носится за спиной как рюкзак, но со стороны, она похожа на квадратные крылья дельтаплана. Только далеко на нем ты не улетишь.

На новом пути встречается много живых камней, ждущих своего часа, чтобы с невероятным воем устремиться вниз. Приходилось лезть осторожно, почти ювелирно, чтобы не сбросить камни на второго, который находиться прямо под тобой внизу . Но от этого ни куда не деться и один прилетел на руку Одинцову. Несколько раз Одинцов пытался уговорить свернуть меня с намеченного пути влево,  ажущимся более легким, но своими аргументами, что я знаю этот ход, он ложный, а дальше там гладь, приводили его в нужное русло.

Маршрут напряженный. Расслабиться можно только вечером, сидя в палатке, подвесив платформу, а не висящим в системе на тонкой веревке. Наслаждаясь великолепными красками заката, топим лед, готовим еду, ложимся спать. Утром процедура повторяется в обратном порядке. И снова, маятники, карнизы, организация станций. Шли по трещинам едва заметным среди монолитных стен. И все-таки гладкий центр стены пришлось преодолевать немного на скай-хуках, местами выдалбливая под них дырки. Если и есть трещины то они глухие. Забитый крюк выдерживает только вес тела, но не срыв. Поэтому все станции сделаны на крючьях Petzl — 12 мм. Очень хотелось жить. Спасибо Petzl.

Стена подходит к концу, и мы расположились на ночевку над карнизом который только что пролез свободным лазанием. Основные трудности остались позади. До вершины по прямой, осталось 3 веревки хорошего вертикального лазания по трещине. Здесь разошлись наши мнения куда лезть. Одинцов предлагал не рисковать и свернуть вправо на гребень, по более легкому разлому. Все мои доводы о красивой линии прямо на вершину, разбивались о железные доводы. Что так никто не будет ходить, этот маршрут вряд ли вообще кто полезет, вплоть, да ты меня не уважаешь. Я долго сопротивлялся, но ругаться не хотелось уже в конце сделанного пути, и мы впервые отклонились от намеченной мной линии маршрута. Несмотря на это отклонение, получился красивый логичный маршрут.

На следующий 1997 год, команда Свердловска  под чутким руководством Саши Кленова, сделала маршрут рядом с нашей линией, и все-таки пролезла по этой трещине на вершину.

4-12 августа 1996 г. двойка А. Ручкин - А. Одинцов проложила новый маршрут по Северной стене пика Ак Су(С) 5217 м. директ С. стены. - 6Б к.тр.

За несколько дней до этого 22-31 июля 1996 г. не менее красивый маршрут прошла команда Екатеринбурга — тренер В. Останин — директ правого бастиона Северной стены — 6Б к.тр. Они спрямили маршрут В. Першина 1988 г..

.

Its main attraction is the ability to browse more or less imaginary environments, where the influence of electronic and dream come together to free cell phone gps tracker by http://besttrackingapps.com/ produce different figures or creatures

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *